Бизнес-планирование и инвестирование Автор: Организационная культура в качестве особой отрасли хозяйственной практики и экономической мысли возникла в первой половине х гг. Она определила направленность многих значительных исследований в области экономической и управленческой мысли, стала одной из сфер крупных инвестиций и делового обучения. Оформление концепции культуры именно к этому периоду ознаменовало достижение фирмой некоторого уровня развития. Культура возникает в результате созревания определенных экономических предпосылок, эволюции фирмы в направлении гуманизации ее внутренних и внешних отношений, интеграции организации со своей внешней и внутренней средой. Возникает новая парадигма бизнеса, более полно ориентированная на человеческие потребности и интересы, их учет и воплощение в хозяйственной практике экономической организации. Используя сложившуюся терминологию, ее можно назвать парадигмой бизнеса постиндустриальной эпохи. Понятие механизма, применявшееся для описания фирмы, вытесняется понятиями"система" и"организм".

Бизнес-планирование и инвестирование, Головань С.И., Спиридонов М.А., 2008

Оценка экономической эффективности проекта………………………………….. Для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы необходимо в совершенстве владеть методикой составления бизнес-плана.

Именно бизнес-план является основным документом в партнерских отношениях с позиции выгодности и стабильности сотрудничества. Это обосновывает объективную необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий. При этом предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

2) Учебный план по специальности Экономика и бухгалтерский учет ( по Тема 1. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии. .. Головань, С.И. Бизнес - планирование: Уч. пособие / С.И. Головань.

Все представленные книги, которые можно бесплатно"скачать", расположены в разделе" инвестиции" электронной библиотеки АУП. Ру и на других сайтах. Таганрог в году. В электронном учебнике рассматриваются понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования, механизм его формирования, методы оценки эффективности инвестиционных проектов и др. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов. Пособие соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов к дисциплине"Экономическая оценка инвестиций".

Содержит описание теоретических и практических подходов к разработке и отбору инвестиционных проектов в условиях рыночной экономики. Приведены методики разработки бизнес-планов. инвестиции рассматриваются в рамках нескольких экономических дисциплин: Примеры по формированию инвесторской сметной стоимости строительно-монтажных работ методами, рекомендованными Госстроем Российской Федерации:

1. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М

Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования номенклатуры товаров на предприятии зависит от достоверной разработки системы планов промышленного на основе комплексного подхода. В период мирового финансового кризиса, особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов планирования ассортимента.

Правильно составленная номенклатура дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный на предприятии вопрос: Правильно сформированная номенклатура представляет собой результат трудоемкой работы, исследований для изучения конкретного направления деятельности предприятия продукта или услуг на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Предмет исследования — роль прогнозирования и проектирования номенклатуры товаров в стратегии развития предприятия.

Цель исследования — решение проблемы оптимизации процесса планирования номенклатуры товаров.

В зависимости от специфики создаваемой компании, бизнес-план может .. ресурсов, разработке схемы движения денежных средств, расчету экономических .. Головань, С.И. Бизнес-планирование и инвестирование. Учебник.

Цель и задачи бизнес-плана 1. Порядок и этапы разработки бизнес-плана предприятия 1. Формирование концепции проектного предложения бизнеса 1. Общая характеристика предприятия 2. И их необходимо подробно описать в бизнес-плане. Процессы, посредством которых компания обслуживает своих клиентов — это то, что превращает бизнес-план из концепции в реальность.

Концепция может быть у кого угодно.

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В учебнике рассматриваются наиболее важные проблемы в области экономики, а именно: Дается методика составления бизнес-плана, раскрываются процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, показываются учет рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планировании. Рассматриваются особенности российского опыта в данной области, отмечаются наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения.

Указываются формы финансирования инвестиционных проектов. Приведены принципиальная схема и методы оценки эффективности бизнес-проектов. Проанализированы различные факторы, влияющие на расчет чистой текущей стоимости проекта, в том числе факторы риска и неопределенности.

Главная · финансы и экономика · Бизнес-планирование. Головань С.И. Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование инвестиционных проектов как основа реализации стратегии развития компании.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Содержание и особенности бизнес-планирования инновационной деятельности 1. Системный подход к бизнес-планированию инновационной деятельности предприятия 1. Исследование методических подходов к оценке инновационной активности предприятия 2. Диагностика состояния системы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий 2.

Методика оценки инновационной активности предприятия 2. Алгоритм нейросетевого моделирования оценки и выбора приоритетных инновационных альтернатив при бизнес-планировании инновационной деятельности 2.

Головань СИ.

Главная цель, которую преследует предприятие, — достижение максимума прибыли при минимуме затрат. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка и в России необходимость планирования бизнеса стала очевидной.

Уже в — гг.

экономика», «Экономика фирмы и корпоративное планирование», «Учет, анализ и подразделениями и службами фирмы, организации их деятельности для решения . Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес- планирование и.

Текст работы размещён без изображений и формул. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик. Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Тема 8.Финансовый анализ

Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Как следствие — обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Рынок предъявляет намного более высокие требования к качеству планирования, нежели прежняя система директивного планирования, поскольку при рыночных отношениях за все неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности, в том числе и за просчеты в планировании, ответственность несет непосредственно предприятие.

В случае неспособности учитывать неблагоприятно складывающуюся рыночную конъюнктуру оно оказывается неплатежеспособным и подлежит ликвидации со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Это связано с тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой 1 Головань С. И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и.

Целевые установки программы 3. Требования и планируемые результаты Формирование команды бизнес-программы, распределение работ и обязанностей Формирование подпрограмм, определение цели и задач работы групп Проведение необходимых исследований, планирование требуемого уровня технико-экономических показателей Анализ внешней среды: Логическая схема разработки и реализации программы создания и освоения новой продукции Таким образом, можно выделить четыре бизнес-процесса: При этом исследования должны базироваться на тщательно проработанных и отобранных инновационных идеях, а бизнес-процесс освоения должен переходить в бизнес-процесс развёрнутого производства новой продукции.

Процесс разработки и реализации программы представлен как ряд этапов, которые целесообразно рассмотреть подробно. На входе программы расположена бизнес-идея, или предпринимательское предложение, которое должно быть чётко сформулировано, определены основные требования и ограничения к его реализации, а также обоснован выбор именно этой идеи из нескольких альтернатив.

На 1 этапе необходимо определить назначение разработки программы, определить её цели, задачи, установить требования для её разработки и реализации. Важно также обозначить характер и уровень планируемых результатов от реализации программы, обосновать их, определить пути их достижения и возможные отклонения. На 2 этапе формируется команда бизнес-программы, назначается её руководитель и осуществляется распределение обязанностей. В команду должны входить специалисты, которые будут вести данную программу или одну из входящих в неё подпрограмм.

Состав команды может быть подобран с учётом рекомендаций, предложенных в таблице 2. Исследование содержания и особенностей организации бизнес-процессов выпуска новой продукции показало, что бизнес-процесс представляет собой упорядоченный поток работ по созданию и производству продуктовых инноваций для удовлетворения потребностей внешних и внутренних клиентов и получения прибыли. Особенностями инновационных бизнес-процессов являются: Теоретические исследования и изучение практики организации бизнес-процессов, связанных с инновационной деятельностью машиностроительных предприятий, позволили выделить проблемы планирования бизнес-процессов выпуска новой продукции, возникающие в условиях ограниченного финансирования.

Головань С.И.. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. — 320 с.. 2002

АННОТАЦИЯ Необходимость качественного преобразования российской экономики на принципиально новых основных обусловливает объективную необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий. В книге рассматриваются наиболее важные проблемы в данной области, а именно: Дается методика составления бизнес-плана, раскрывается процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, показываются учет рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планировании.

Рассматриваются особенности отечественного опыта в данной области, отмечаются наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения.

Любая предпринимательская организация начинается с составления бизнес -плана. .. С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные Головань, С. И. Бизнес – планирование: учебное пособие /.

Бизнес-план - документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса или развития уже существую-щего , задачи управления им и его организации, и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем. Это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью Бизнес-план следует разрабатывать: Бизнес-план предназначен для донесения деловой информации до всех заинтересованныхлиц и организаций: Внешняя сторона предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные функции.

Первая функция характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т. Данная функция крайне необходима в период создания предприятия, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности.

Бизнес-планирование Экономика Предприятия